Моравские монастыри
Моравская зодческая школа, последняя великая эпоха сербского средневекового искусства, существовала с 1371 года по 1427 год, хотя ее отклики имели место вплоть до момента потери сербским государством независимости в 1459 году, когда с замиранием художественного творчества в Сербии ее подлинные формы исчезают.
Сербия, как одно из последних свободных православных государств Балканов того времени, стала зоной в которую стекалось множество талантливых и умных людей, в том числе зодчих, живописцев, писателей.
Следствием этого, между прочим, явилось то, что на почти безлюдном пространстве Поморавья и прилегающей к нему территории появилось искусство, представлявшее собой синтез византийского и существовавшего до этого сербского средневекового искусства, и новых, оригинальных форм, особенно в области зодчества.
В архитектуре сакральных объектов моравской школы строительства применялась старая форма триконхоса (трилистника), пришедшая в Сербию с Афона через Македонию.
В результате применения определенных архитектурных приемов получалась нарочитая форма объекта, над которым возвышался только центральный купол, или пять куполов – один центральный и четыре угловых.
Стены складывались кирпичной и каменной кладкой, с карнизами, аркадами и архиволатами, украшались фигурами из тесанного камня, розетками, керамопластикой и другими видами рельефной декорации, располагавшейся по периметру оконных проемов и порталов, ввиду чего храмы моравской зодческой школы отличались тонким вкусом и поэтичностью, говорящим о том, что их заказчики и создатели обладали такими же качествами.